Праздники Терры
Алуриан — праздники мертвых, а в частности дни почитания Алуры, как царицы увядания и хозяйки смерти. Они проводятся 9, 11 и 13 Спераре. Считалось, что в эти дни души блуждают по миру в виде призраков, отпущенные богиней мертвых для того, чтобы напомнить живым о ее силе и чтобы почившие могли закончить свои дела, оставшиеся при жизни. В эти дни почитаются умершие родители и родственники, на могилах и у дорог оставляют небольшие подарки: венки, фрукты, хлеб, вино – предназначенные для того. Чтобы поддержать мертвых в их странствиях и умилостивить разбушевавшихся духов. Во время праздника все храмы закрываются, запрещено проводить свадьбы. Также с этими днями связан интересный обряд. Отец семейства встает в полночь и обходит босиком весь дом, чтобы отогнать духов. После этого он моет руки в родниковой воде, кладет в рот зерна чёрных бобов, которые затем перебрасывает через дом, не оглядываясь назад. При этом он девять раз повторяет заклинание: «Это отдаю вам, и этими бобами выкупаю себя и своих близких». По поверью, невидимые духи идут следом за ним и собирают рассыпанные по земле бобы. После этого глава семьи снова омывается водой, берет медный таз и бьет в него изо всех сил, прося, чтобы духи покинули дом.
Сатурна́лии — праздник приходился на последнюю половину Шарисиаса – время, когда приходят к концу земледельческие работы и все стремятся к отдыху и веселью в связи с окончанием жатвы. Он олицетворяет собой воспоминания о золотых временах, когда правил Корд, и Терра была единой. Во время сатурналий общественные дела приостанавливаются, школьники освобождаются от занятий, преступников возбраняется наказывать. Крестьяне получают в эти дни особые льготы: они освобождаются от обычного труда, получают разрешение есть за общим столом с господами в одежде дворян и даже принимают от них услуги. Общественное празднество начинается жертвоприношением перед храмом Корду; затем устраивается религиозное пиршество. В семьях день начинается с жертвоприношения и проходит в веселье, причём друзья и родственники обмениваются подарками. Улицы запружены народными толпами; всюду раздавались восклицания. Праздничные развлечения продолжались в течение нескольких дней.
Матроналии — божественная Зейруд, дарующая людям благоприятную погоду, грозы, дожди и урожаи, ниспосылающийся успех и победы, почитается, кроме того, и в качестве покровительницы женщин, в особенности замужних. Зейруд является хранительницей брачных союзов, помощницей при родах. Ее чтят и как великую богиню плодородия. Замужние женщины ежегодно празднуют первого Ависа в честь Зейруд так называемые матроналии. С венками в руках они шествовали к храму Зейруд и вместе с моления о счастье в семейной жизни приносили в жертву богине цветы. При этом в празднестве принимали участие и рабыни. Женщины получали подарки от мужей и дочерей, готовили еду для рабов в хозяйстве, которые в этот день имели «выходной».
Квинкватрии — Мистра богиня магии и волшебства, так же является покровительницей искусства, музыки, врачевания и всего того, что хоть как-то может быть связано с обучением и получением знаний, а так же с ворожбой и магией. Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводятся во второй половине Натюриала и продолжались пять дней. Учащиеся в первый день квинквартий освобождаются от занятий и приносят своим учителям плату за ученье. На этот день прерываются военные действия, если они имеют место, и происходит общее бескровное жертвоприношение лепешками, медом и маслом. Затем устраиваются турниры и состязания, а в последний день приносятся жертвы Мистре в специальном помещении и происходит торжественное освящение артефактов и магических книг, которые должны почерпнуть знания богини.
Флоралии – праздники весны и цветов, во время которых происходят игры, принимающие иногда разнузданный характер. В эти дни двери всех домов украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях, в душистых венках предаются веселым пляскам и шуткам. Весь народ на празднествах веселится и пирует. В один из дней флорарий устраиваются игры и состязания.
Ярмарка надежд – веселый праздник, проводящийся в середине лета в княжестве Каридин, уже успевший принять статус народного. В этот день на улицах всех деревень и городов звучит музыка и раздается веселый смех, люди поют и танцуют, прославляя своего повелителя и прекрасный край, в котором проживают. Со всех концов страны в этот день в Каридин съезжаются маги, воины, охотники, ремесленники – все они демонстрируют свои умения и стараются одержать победу над соперниками. Хозяин замка невероятно щедр к победителям, к тому же тот, кто сможет доказать свою значимость, будет удостоен чести и поступит на службу к самому лорду-протектору.
Свадьба и свадебные обряды
Девушки 18-ти или 18 с половиной лет уже выдаются замуж. Обручают же восьмилетних. Обручение считается главным актом, церковное же бракосочетание только скрепляет его. Сватовство и обручение состоят из трех важнейших моментов. Прежде всего уговаривание относительно подарка, который будет сделан невесте женихом, и о приданом, которое будет дано за невестой. После этого отец дает свое согласие на выдачу дочери замуж, а жених — на женитьбу. Наконец, отец невесты и жених ударяют по рукам, и обручение считается совершившимся. С течением времени обязательства, которые раньше были устными, стали записываться. Такой контракт составляется в присутствии свидетелей.
Сама свадьба обычно происходит поздней осенью. В одних случаях приглашает гостей на свадьбу сама невеста, в других данным вопросом занимаются лица, избираемые женихом и невестой. Они разъезжают верхом в сопровождении нескольких всадников, нарочно берут с собой такого человека, который слывет за балагура, что должно придавать всему посольству особенно веселый характер. Гостей тут любят зазывать побольше.
Бракосочетание совершается обыкновенно днем и даже утром. Свадебное торжество открывается процессиями, сопровождающими жениха и невесту в храм. Отправляются они не вместе. Невеста едет с подругами, а иногда также и с шаферами, в экипаже, запряженном четверкой. Жених со своими провожатыми едет верхом. И перед невестой, и перед женихом двигаются музыканты с флейтами, скрипками, трубами и барабанами.
В храме возле алтаря божества, чаще всего Зейруд, молодые дают клятву верности, и жрец объявляет их мужем и женой, на этом официальная часть заканчивается, но само веселье только начинается.
Выйдя из храма, жених идет впереди и, дойдя до дома своего тестя, не входит в дом, а дожидается молодой. Когда последняя подходит к дому, он встречает ее. Слуга приносит поднос с фляжкой вина и стаканом. Наполненный вином стакан обходит всех присутствующих гостей, после них пьет молодой, а за ним новобрачная. Выпив вино, она перебрасывает кубок через голову. После этого один из шаферов снимает с новобрачного шляпу и покрывает ею голову его молодой жены. Этот обряд как бы облекает ее властью. Сейчас же она первая входит в дом, а за ней все остальные. Разумеется, прежде всего молодые принимают поздравления. Тогда же подносятся и свадебные подарки.
После обеда начинаются танцы, продолжающиеся до самой полуночи. С наступлением полуночи составляется новая процессия. Невесту отводят в назначенный для нее покой. Большей частью ее сопровождают родные и шафера, но случается, что провожатыми делались все присутствующие. Впереди несут свечи, играет музыка, одним словом, получается впечатление большого торжества. Молодую ведет один из шаферов. Когда процессия приходит в опочивальню, шафер усаживает молодую и снимает с ее левой ноги башмачок. Этот башмачок передается потом одному или нескольким холостякам, бывшим на свадьбе, этим подарком высказывается пожелание, чтобы получающий его поскорей оставил холостую жизнь.
Все свадебные торжества заканчиваются тем, что новобрачных отводят в их собственный дом. Но бывали случаи, когда молодая долгое время вместе с мужем проживала в доме своих родителей. Нередко подобное проживание предусматривалось контрактом.
- Подпись автора
Вопросы к администрации