Магическая теория
1. Во времена богинь магия была во много раз сильнее, но после уничтожения создательниц она ослабла, так как большая часть энергии перешла в осколки или оказалась рассеяна.
2. Магия появилась в незапамятные времена и существует и по сей день. Любой, имеющий хоть частичку дара, может развить свой потенциал и стать магом. Но от размеров частички зависит, как высоко будет находиться предел развития.
3. Максимальное количество школ доступных на старте персонажа для чистых магов — 2 школы. Для воинов (воров)-магов — 1 школа (смотрите таблицу: Таблицы расчета воинских и магических навыков ). После начала игры, персонаж не может владеть одновременно более чем тремя школами магии, и они не должны противоречить друг другу. Т.е. маг не может владеть одновременно следующими сочетаниями магии: воздух + земля, огонь + вода, любая светлая + любая темная. Также, могут существовать и отдельные ограничения, если таковые имеются – они указаны в описании конкретной школы магии.
4. Магически способности проявляются в 7-8 лет. В магические школы принимаются в возрасте 7-9 лет. Возможно проявление дара в позднем возрасте, однако подобные маги значительно уступают в силе.
Здесь и далее возраст указан в человеческих годах и для долгоживущих рас пересчитываются соответственно.
5. Ни один из обладающих Даром никогда не сможет вернуть к полноценной жизни единожды потерявшего оную.
Ни один умерший не может быть воскрешен тем, кем был он раньше, так как после смерти сознание исчезает почти мгновенно, и воскрешенное существо являет собой не более чем труп. Хотя искусные некроманты зачастую создают прекрасные иллюзии воскрешения. Это выражается в том, что ожившее тело обладает всеми воспоминаниями, привычками и даже характером. Названное состояние длится от нескольких часов до четырех дней при постоянной энергетической поддержке воскрешенного, но по истечении этого срока объект теряет все это и являет собой заурядного, среднестатистического ожившего мертвеца.
Исключение из этого правила — заклинания магии исцеления высочайшего уровня, позволяющие вернуть жизнь тому, кто потерял ее совсем недавно, но по сути принципа они не нарушают: оживить можно лишь того, кто, по сути, еще не умер окончательно.
6. Ничто и никогда не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда.
Значение самое что ни на есть прямое. Никто и никогда не сможет создать что-либо из ничего, поэтому для создания чего-либо магами применяется подручный материал: будь то песок, глина или палая листва. Но эти материалы подходят лишь для создания вещей, которые не будут использоваться долго, так как век вещи, созданной из подручных материалов, довольно краток: от нескольких часов до нескольких недель, в зависимости от умений мага и вложенных в создание сил.
7. Любое магическое действие влечет за собой последствия.
Эти последствия являются ничем иным, как физическим ответом на интеллектуальную деятельность мага. Последствия производимого действия бывают совершенно разными, но делятся на три типа, которые зависят от степени истощения мага.
Первый тип: легкие последствия, которые весьма недолговечны и сами по себе довольно неопасны. В основном, они являют собой легкие физиологические сбои, к примеру, легкое головокружение, головная боль, аллергическая сыпь и т.д. Эти симптомы магического истощения довольно быстро проходят, время действия их зависит от того, с какой скоростью восстанавливается внутренний резерв мага.
Второй тип: средние последствия. Они приходят на смену легким при переходе магом одного из пределов. Эти последствия более опасны, чем первые, по причине того, что маг начинает испытывать различного рода болезненные ощущения, что мешает концентрации и, естественно, приводит к осложнению произведения магических манипуляций. В основном, симптомы среднего утомления такие: сильная головная боль, временные кровотечения, головокружения, легкие перебои кровообращения, приводящие к частичному онемению конечностей.
Третий тип: это последствия, которые могут не пройти со временем, а в некоторых случаях, если маг зайдет слишком далеко, даже привести к смерти. Например: отмирание частей тела, обмороки, появление кровоточащих язв и т.д.
Энергетические пороги:
1) Затрата 50% энергетического резерва — первый порог. Первый тип. Количество заклинаний, указанное в таблице, подразумевается именно до этого предела.
2) Затрата 75% энергетического резерва — второй порог. Второй тип. Достигается при превышении указанного в таблице, количества заклинаний на 50% (т.е., например, 7 заклинаний из 5 доступных).
3) Затрата 90% энергетического резерва — третий порог. Третий тип. Достигается при превышении количества заклинаний на 80-90% (например, 9 заклинаний из 5 доступных).
4) Затрата 100% энергетического резерва — четвертый порог. Смерть. Достигается при превышении количества заклинаний примерно вдвое.
8. Ни одно заклинание не будет иметь силы, если не привести магический поток в движение.
Дабы воздействовать на магический поток, магу приходится применять так называемые рычаги, выраженные в стилях магии: посохи, вербальный способ, плетение и даже мысленный, если само заклинание прямо такое предусматривает, и маг достаточно умел, ведь при мысленном способе цена ошибки для неопытного чародея может оказаться высока.
9. Потеря нити ведет к неизвестным последствиям, также, как и смешения типов магии.
Собственно говоря, магическая ошибка. Если маг отвлечется от плетения или совершит ошибку в рунах, то последствия этого становятся непредсказуемыми.
10. Заклинания не могут быть изобретены с нуля.
Все возможные заклинания были даны смертным богинями. Таким образом, заклинания, указанные в данной теме, представляют собой исчерпывающий перечень. Однако, не все существующие заклятья известны на данный момент, и при тщательной работе возможно комбинировать имеющиеся заклинания (такая комбинация производится в отдельной теме), но создавать полностью новые — невозможно.
И еще нюанс. Если у персонажа нет никакого уровня владения магией – то он в принципе не способен творить заклинания данной школы. Тоже самое с алхимией и артефакторикой. Быть магом одной школы и выучить для последующего использования пару заклятий другой, без получения соответствующего уровня этой школы – нельзя. Также при отыгрыше разнопланового магичества, особенно масштабного, просьба консультироваться с администрацией.
Оглавление:
Уровни владения магией
Ан и школы магии
Стили магии
Стихийная магия
Светлая магия
Темная магия
Ментальная магия
Магия природы
Бытовая магия (волшба)
Шаманизм
Рунная магия
- Подпись автора