Здесь собраны биографии личностей, что повлияли на историю мира.
Рагнор
Тилия
Зарак зу Кадрин
Малакай Авэриус
Свет и Тень
Корд
Орхан Син Раидан
Канилия Аристейл
Темпус
Алура
Ашассурх Кровавый
Мистра
- Подпись автора
Вводный курс по миру
Сюжет
Обучение и навыки
Правила
История мира
Исторические личности
Важные НПС
Расы
Страны мира
География стран
Гильдии и организации
Школа Магии
Культура и быт
Религия
Праздники Сайрона
Высказывания и фразы
Легенды и Предания
Бестиарий о.1: Разумные
Бестиарий о.2: Неразумные
Флора
Артефакты
Технологии спардов
Болезни
Оружие и флот
Вопросы к администрации
Получение кредитов
Магазинчик древностей
Награды и подарки
Сайрон: Эпоха Рассвета |
Дата: 16563 год
РОЗЫСК
|
|
Система игры: смешанная (эпизоды+локации) Мастеринг: смешанный Рейтинг игры: 18+ ГРУППА В ВК Голосуйте за любимый форум, оставляйте отзывы - и получайте награду! |
||||||
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Сайрон: Эпоха Рассвета » История » Исторические личности
Здесь собраны биографии личностей, что повлияли на историю мира.
Рагнор
Тилия
Зарак зу Кадрин
Малакай Авэриус
Свет и Тень
Корд
Орхан Син Раидан
Канилия Аристейл
Темпус
Алура
Ашассурх Кровавый
Мистра
Рагнор
Раса: дракон.
Основные заслуги: основатель Даферанда и первый король драконов в истории Сайрона.
Историческая справка: о его родителях мало что известно, как, в общем-то, и о молодых годах великого предка. По одной из теорий, его родители были еще теми первыми драконами, что помнили свой эльфийский облик. Но, в отличие от большинства драконов, они не гордились новыми силами, а тосковали по тем временам, когда жили в городах и могли обнять друг друга. Именно благодаря им маленький Рагнор загорелся идеей построить сначала город, а потом целое королевство. Еще по одной версии, Рагнор сам являлся первым драконом, который до предательства был эльфом. И его желание снова стать цивилизованным объясняется памятью, что сохранилась в разуме дракона. Помимо этих двух версий, существует еще и третья, которая утверждает, что Рагнор – обычный дракон, который долгое время проживал на границах гор Марагалы возле городов эльфов. И пусть данная теория отрицает его великое происхождение, но она не лишает дракона мудрости, так как именно он решил, что в драконьем облике мир не сможет принять его и ему подобных.
Куда больше информации о Рагноре мы можем найти с того момента, как он встретил Тилию – своего верного соратника и будущую жену. Именно во многом благодаря ей спокойный и уравновешенный красный дракон смог собрать разбушевавшихся сородичей. В летописях и старинных легендах эти события описываются как некий «Зов», который обращался к осколкам в сердцах и крови драконов, умоляя их вновь стать на сторону гармонии и процветания. Но, если вчитываться в рукописи, можно понять, что речь идет скорее о некоем достаточно могущественном артефакте, чем о настоящем зове, к тому же этот артефакт, скорее всего, был одним из осколков, но точно сказать невозможно.
Доподлинно известно только то, что Рагнору удалось не только построить город, но и создать целое королевство, где драконы могли жить, приняв гуманоидные облики. Неудивительно, что именно этот дракон стал первым королем и правителем нового королевства Даферанд. Рагнор занимал эту должность до самой своей смерти, и время его правления называют «Золотым веком драконов», тогда была заключена большая часть договоров, построены многие города и отмечено появление первых драганов.
Смерть Рагнора является предметом споров и многочисленных конфликтов. Во время одного из дружеских визитов в Эларию на короля и королеву драконов было совершено нападение, и правители были зверски убиты. Сразу после данного события посыпались обвинения в стороны всех возможных участников трагедии. Под огнем ненависти оказались и эльфы, которым могло не понравиться, что из диких тварей драконы превратились в одну из самых образованных и сильных рас, и аэри, что могли попытаться дестабилизировать политическую обстановку в регионе. Но долгое и тщательное расследование ни к чему не привело. И поныне смерть Рагнора оставляет больше вопросов, чем ответов. В настоящее время наиболее популярной является теория о Стражах воспоминаний и Охотниках за душами, которые убили правителей, чтобы скрыть от мира опасный артефакт, который, кстати, пропал после нападения.
Ныне тело великого предка покоится в гробнице рядом с его возлюбленной женой. Все последующие правители драконов, а также многие знатные дома считаются потомками Рагнора и почитают его как своего предка.
Тилия
Раса: дракон.
Основные заслуги: могущественная и вспыльчивая королева драконов, которая славилась своей жестокостью, беспринципностью и безграничной верностью своему возлюбленному. Первая королева драконов.
Историческая справка: является дочерью диких драконов, проживавших в горах Эруны. О жестокостях и разбоях, что творила ее семья, до сих пор слагают легенды. Сожженные дотла города, превращенные в пепелища леса, растаявшие ледники гор – это только малая часть, чем могли похвастаться родители будущей богини. К моменту появления Тилии дикая семья уже настолько вышла из-под контроля, что сами драконы стали побаиваться этих обезумевших монстров. Так что нет ничего странного в том, что однажды нашлись те, кто решил покарать обидчиков. В результате самосуда Тилии, тогда уже достаточно самостоятельной дракаине, пришлось бежать в горы Маракалы, оставив за собой разгневанную толпу и растерзанные тела семьи.
Дальнейшие годы жизни зеленого дракона окутаны тайной, мало что сохранилось о том, как ей удалось проделать весь этот путь, и о том, как же она умудрилась выжить в одиночестве. Но ее беды закончились в тот момент, когда Тилия встретила Рагнора. Сказать, что она любила своего мужа, можно лишь с большой натяжкой. Она скорее была верна его идеям и той силе, которой он обладал, чем самому красному дракону. Для гордой дракаины идея о создании государства была больше шансом на месть тем, кто уничтожил ее семью, и возможностью возвыситься над миром, чем некой утопией и надеждой для расы. Но это не помешало Тилии быть верным защитником своего мужа и грозой всех драконов, что осмеливались бросить ему вызов. Если верить летописям, то больше всего нужно было опасаться не Рагнора, а его жену, которая, не задумываясь, могла вцепиться в горло любому, даже превосходящему ее противнику, а уж если будущую королеву кому-то удавалось разозлить, то смерть его была долгой и мучительной – кислота, которую вырабатывало тело Тилии, разъедала все ткани, оставляя от несчастного один скелет.
После «великого зова» и восшествия возлюбленного на престол Тилия стала королевой драконов и военачальником нового государства (эту должность никто не смел оспаривать). В отличие от Рагнора, она не слишком была довольна внешней политикой страны, направленной на мир и процветание. Благодаря ей сорвалось немало договоров о мире, а также было организовано несколько завоевательных походов, благодаря которым королевство присоединило к себе Топи Стагмуса.
Умерла Тилия во время визита в Эларию во время нападения на Рагнора. Ныне ее останки покоятся рядом с мужем.
Зарак зу Кадрин
Раса: перворожденный драган.
Основные заслуги: считается праотцом всех обращенных драганов и самым злостным преступником за все время существования Даферанда и Дерайтуса. Великий некромант.
Историческая справка: Дерайтус — королевство, где число жителей разных народностей выше любой другой, а уровень жизни сильно разнится от того, кем ты родился и где. Главенствующую роль в государстве долгое время играли перворождённые драганы и их драконьи советники. На востоке в нищете и угнетении обитали аэри, потомки сдавшихся в плен демонов. На юго-западе жили эльфы, которые потеряли свои дома во время войны и в процессе раздела территорий оказались жителями Дерайтуса, а не родной Эларии. На севере же жили люди, тоже не имевшие ни прав, ни условий для достойной жизни. Жизнь в Дерайтусе жестока, а покинуть страну очень трудно из-за топей и гор.
Зарак был рождён в семье перворождённых аристократов в разгар жестокой чумы, которая раздирала государство на части, но на которое никто не собирался реагировать. Драконы и перворождённые имели врождённый иммунитет к чуме, когда как люди, аэри и эльфы жестоко страдали от неё. Зарак был прекрасным врачом и целителем, но его таланта было недостаточно, чтобы перебороть жестокую болезнь, но сдаваться он не собирался. В одну из суровых зим его мать подхватила чуму и вскоре погибла, а отец ушёл в затворники, считая, что иноземцы, не имевшие в жилах драконьей крови, стали причиной гибели его жены. Зарак же ушёл в странствия, пытаясь найти корень проблемы. Понимая, что в светлой магии выхода нет, он обратился к запрещённым искусствам. Он мастерски овладел искусством некромантии и, неожиданно, достиг успехов в борьбе с болезнью. Правда, это обернулось для Зарака преследованием королевскими службами. В странствиях маг увидел жестокий мир недраконьей крови и был полон сочувствия к страдающим народам.
Зарак открыл тайную лечебницу, в которой помогал иноземцам пережить чуму. Вскоре к нему потянулись люди, аэри и эльфы. Но королевские службы приняли стечение народа на западе как зарождающееся восстание. На недраконью кровь начались гонения, многих иноземных ремесленников и в первую очередь магов и врачей заключали в тюрьмы безо всяких на то причин. Охота на ведьм была жестокой и вынудила чернокнижников объединиться. Они предложили свою помощь Зараку, но тот отказался в первый раз, не желая иметь ничего общего с жестокими преступниками. Сам драган попытался переправлять иноземцев через границу, к тёплому климату, где болезнь не прогрессировала.
Всё шло хорошо, пока некто не выдал местоположение некроманта властям. На лечебницу было совершено нападение. Это вынудило драгана действовать гораздо агрессивнее. Зарак уже не видел иного выхода, кроме как открыто бороться за права народов Дерайтуса. Началось открытое восстание. В конце концов драган согласился на поддержку чернокнижников, обещая бороться за их право заниматься тёмными искусствами на благо народа. Ему дали знания, могущество и, что самое важное, осколки. Вскоре армию Зарака раздирали по полам две стороны: орды нежити под руководством чернокнижников, и восставшие за права свои иноземцы. Зарак поддерживал последних, но в силу психических сдвигов под непрекращающимся давлением, жестокостью войны и бесконечным совершенствованием в тёмных искусствах, перестал контролировать себя и ситуацию. Во многом безумию лидера способствовали осколки, из которых он сделал свой великий посох.
Бесконтрольное восстание обязано было захлебнуться. Королевские войска при поддержке драконов разогнали войско иноземцев и уничтожили мертвецов. Зарак был вынужден бежать. Мечты о равенстве и спасении оказались обречены, что почти полностью свело драгана с ума...
Но безумие дало и иные плоды. Зарак в одном из своих видений обрёл идею, как спасти Дерайтус от чумы. С помощью капли драконьей крови и магии он создал эликсир, который стал панацеей для иноземцев. Зарак остановил чуму, дав каждому иноземцу толику драконьей крови в эликсире, тем самым породив обращённых. Один из пациентов был шпионом королевской службы и вскоре некромант был схвачен, а после казнён. Но иноземцы были спасены, а драконья кровь, ныне льющаяся в их жилах, сподвигла пендрагона остановить притеснение ныне единого народа в своей стране.
Малакай Авэриус
Раса: аэри.
Основные заслуги: один из самых удачливых предателей и правителей. Он считается святым среди тигранов и проклятым среди своих соплеменников. Уничтожил империю аэри и освободил тигранов, положив начало Империи Сувурри
Историческая справка: родился в семье обедневшего аристократа Веара Авэриуса, который занимался в основном торговлей. Правда, бизнес трудно было назвать честным: отец Малакая часто торговал с бандитами и не гнушался краденых вещей, за что, в общем-то, и поплатился. Мужчина был убит одним из недовольных клиентов, когда Малакаю не было еще и ста лет. Мать же будущего великого предателя была женщиной гордой и жестокой, когда-то давно ее род попал в немилость к Владыке, и женщине грозила бы жестокая расправа, если бы она не успела выскочить замуж за Веара и подправить все документы, став госпожой Авэриус. После смерти мужа женщина прибрала к рукам его дело и в качестве опекуна юноши, ещё не способного распоряжаться наследством, начала приумножать капитал семьи.
Как видно, семья у Великого правителя была еще тех голубых кровей, если говорить откровенно, мальчику не светило ничего, кроме роли торговца или в лучшем случае зажиточного горожанина. Военная карьера для такого аэри означала бы верную гибель, ведь по отцовской линии он потомок преступника, а по материнской – опальной аристократки. И, пожалуй, все бы так и повернулось, если бы не характер Малакая, которым он пошел в мать. Гордый, тщеславный, жестокий, он не собирался мириться с ролью слуги, ему нужно было стать господином. И он нашел способ осуществить свои желания. В те времена осколки встречались куда чаще, чем сейчас, да и размеры их были куда более значительными. Используя оставшиеся связи отца, юный Малакай нашел один из них. По чести сказать, этот осколок считался бесполезным и стоил сущие гроши, ведь никаких видимых изменений он не давал, да и сила, которая бы могла сокрушить мир, в нем отсутствовала. Но как говорится, истинная сила – незаметна. Такому же принципу следовал и юноша. Много лет он посвятил изучению своей находки, он растратил все состояние, что скопила мать, к тому времени уже почившая, и практически жил впроголодь. И все ради того, чтобы открыть секрет. И наконец, однажды, в один ужасный для Империи день, Малакай Авэриус узнал силу осколка. В этот день на свет появился новая сила, с которой придется считаться всем, в этот день Малакай стал голосом бога и обрел власть Шарисии. Сила осколка была проста и в то же время непостижима: мановение руки, и вместо бастет стоит леонид, еще взмах — и вот уже мантикора расправляет крылья. Он мог менять саму суть представителей расы Кровавой богини, тем самым став вершителем судеб целого народа.
Последующие столетия он начал крестовый поход против своих родичей, сначала это была всего лишь сказка и слухи о новом боге, но с тем, как все больше тигранов стали примыкать к армии Малакая, его власть продолжала расти. В эти годы ему присягнул на верность многоликий, что следующие 400 лет был его слугой и советником. Империя слишком поздно осознала всю опасность, что представляет из себя новоиспеченный властелин, мало кто верил, что старые легенды оживут, и тиграны подымут голову. Но стоило Малакаю вступить в столицу и продемонстрировать свои силы прайну, как восстание уже было не остановить. За какие-то годы всемогущая империя аэри была сметена с лица земли, а на ее руинах возникла Империя Сувурри, правителем которой стал Малакай.
Смерть великого завоевателя и предателя окутана легендами, как, в общем-то, и большая часть его жизни. По одной из версий, его уничтожил тот самый некогда присягнувший ему многоликий, который осознал, насколько безумен его господин. По другой, это сделали подосланные владыкой демонов убийцы, по еще одной – сама Шарисия, недовольная тем, что Малакай возомнил себя богом, умертвила свое оружие. Вариантов много, и каждый выбирает то, что ему ближе. Доподлинно известно одно – тело Малакая вместе со злополучным осколком похоронено в глубине пустыни, и уже около двух тысяч лет никто не может найти его гробницу и добыть заветный артефакт. Может быть, это и к лучшему.
Свет и Тень
Раса: эльфы.
Основные заслуги: Свет и Тень — первые король и королева эльфов после гибели богинь и основатели Эларии, являются также первыми главами темной и светлой семей.
Историческая справка: их настоящие имена давно уже стерлись из памяти потомков. Рожденные еще до великого предательства король и королева эльфов были братом и сестрой, которые сражались в великой войне. Холодная расчетливая Тень не щадила ни друзей, ни врагов, попасть в ее отряд считалось равносильным смертному приговору — из сотни новобранцев первый бой переживали единицы, да и те с ужасом ждали следующей битвы, которая явно должна была бы стать для них последней. Свет был другим – его отряд почти не нес потери, и он был готов отступить и нарушить приказ, если это означало жизнь для его людей. Так что неудивительно, что после великого предательства брат оказался в стане светлых эльфов, а сестра — тёмных. И нет ничего странного, что их назвали Светом и Тьмой, забыв настоящие имена короля и королевы.
Первые годы правления давались брату и сестре тяжело, мало того, что им приходилось просто доказывать свое право на существование и отбиваться от многочисленных врагов, которые считали именно эльфов повинными в хаосе, что захлестнул мир, им еще приходилось искать компромиссы между семьями. Но игра стоила свеч, к тому же столь разные характеры короля и королевы вполне удачно вписывались в политическую обстановку: Свет решал вопросы союзов между семьями, уговаривая разрозненные кланы объединиться в одно государство. О, Логос, сколько ему пришлось провести бессонных ночей за сводами законов и правил, которые могли бы удовлетворить всех, а сколько раз ему приходилось выслушивать жалобы одних дворян на других? Правда, эти старания не прошли зря, и Элария объединилась в одно королевство, которое существует и по сей день, а своды законов, созданные Светом, до сих пор используются как эталон правовых норм.
Что же касается Тени, то враги часто сравнивали ее с самой Шарисией, утверждая, что в этой эльфийке возродилась древнее зло, настолько коварна и жестока она была к врагам, всякий, кто осмеливался выступить против короля, был обречен погибнуть. Ее интригам позавидует любой правитель, чего только стоит то, что королева использовала пленных в качестве пушечного мяса для первой полосы атаки? До сих пор даже эльфы с содроганием произносят имя Тени.
Умерли король и королева спустя тысячу лет после начала своего правления. Вместе с ними закончилась целая эпоха в жизни Эларии. Их тела были похоронены со всеми воинскими почестями, а гробница стала священным местом, где спустя много веков рядом с Тенью и Светом покоятся все короли и королевы эльфийского государства. Но отголоски тех времен остались и по сей день. И сейчас король является потомком светлой семьи, а королева темной – как дань идеальному равновесию жесткости и сострадания, которые представляли из себя брат и сестра, создавшие Эларию.
Корд
Раса: человек.
Основные заслуги: создатель суверенитета людей, великий завоеватель, бог.
Историческая справка: Корд — сын кузнеца, родился прямо на поле боя и, по легенде, вместо молока вкусил кровь собственной матери, тем самым показав миру, что пришел кровавый завоеватель, а не слабый ребенок. Если быть точным, этот полководец принадлежал к варварскому племени тогда еще очень молодой расы людей, которое проживало где-то в горах Марагары, многие считали этих людей потомками драконов, в частности, самой Тилии, доказательством чего, по мнению обывателей, служила ярость и жестокость диких племен. Сильный и выносливый мальчик принимал участия в битвах с того момента, как смог держать в руках меч, и в возрасте четырнадцати лет он уже в первых рядах врывался в города и штурмовал крепости, что раскинулись на нынешней территории лордов Терры. Примерно в восемнадцать лет храбрый воин попал в плен и был вывезен за пределы родных земель, но вскоре бежал и отправился в странствия по миру, надеясь вернуться в родные земли.
Внешность Корда описывалась часто и подробно. Это высокий, мускулистый человек с длинными чёрными волосами и ярко-синими глазами. Варвар ловок и проворен, гибок, «подобно дикой пантере», привлекателен для женщин. Он хорошо владел большинством видов оружия, но использовал, как правило, топор или меч. Одежда, не считая доспехов, менялась в зависимости от текущей профессии и места жительства — как правило, он приспосабливался к местной военной моде.
Несмотря на свое варварское происхождение, Корд был неплохо образован. Он знал все основные языки и умел на них читать. Также Корд — знаток географии и составитель карт.
Несколько лет Корд был пиратом, прославившись как Амра (Лев). После гибели его пособницы Белит и их команды, сошёл на берег и стал наёмником. Служил сперва под началом, вскоре сам стал военачальником, часто меняя хозяев. Позднее люди Корда были разбиты войсками тигранов, и их предводитель некоторое время бродил по южным землям в поисках сокровищ. Именно в это время Корд и нашел оружие, что сделало из него бога. Могучий варвар отыскал в пустынях Эридии меч, выкованный одним полководцем аэри и оставленный там во время великого бегства расы. Этот меч целиком был сделан из осколка и наделял своего хозяина нечеловеческой силой и мощью. С таким оружием Корд мог вернуться в родные края и наконец-то добиться славы. Вернувшись в степи, будущий король завербовался в армию Акавира (королевства эльфов, что когда-то находилось на территории лордов) и покрыл себя славой, быстро дослужившись до генерала. В итоге Корд, заручившись поддержкой нескольких радикально настроенных дворян, возглавил мятеж, закончившийся свержением и убийством короля. После этих событий Корд-завоеватель был коронован и правил новой страной, вплоть до самой старости.
Но никто не знает, где могила непобедимого варвара, да и многие не верят в смерть Корда, говорят, что, когда его сыновья выросли, могучий бог покинул захваченный им трон и отправился в странствия, забрав с собой непобедимый меч. Его сыновья оказались не настолько уж хорошими правителями, как их отец, – междоусобные войны, приправленные недовольством знати и постоянными конфликтами с соседями, создали нынешний облик Лордов Терры. Многие правители считают себя потомками Корда, но по большей части это только пустая болтовня. Хотя многие простые люди верят в то, что рано или поздно Корд вернется и вновь восстановит своё королевство, только на этот раз навсегда.
Орхан Син Раидан
Раса: официально — человек, на самом деле — полукровка: мать — человек, отец — аэри.
Основные заслуги: великий полководец, что сумел объединить кочующие племена, превратив их в великую армию, способную заставить содрогнуться даже тигранов, основатель Вейтрала
Историческая справка: его мать была женой одного из вождей кочевых племен, а отцом, если верить молве, являлся древний дух пустыни, который, польстившись красотой женщины, соблазнил ее в отсутствие мужа. Подобное утверждение можно считать небезосновательным, так как, когда на свет появился Орхан, было явно видно, что мальчик совсем не похож на своего отца и старшего брата. Но мужчина не решился убить мальчика и признал его как своего сына, говорят, кочевник просто испугался гнева духов пустыни и не решился спорить с ними. Но, как бы то ни было, в девять лет мальчик был сосватан Зейруд, девочке из весьма могучего рода, в чьей семье Орхан и остался жить, чтобы молодые получше смогли узнать друг друга. Отец Раидана же в этот же год был отравлен своими соперниками. Потеряв защиту вождя, его вдова и сыновья были обречены на голодную жизнь и скитания, у беспомощной женщины отобрали все, кроме жизни. Годы скитания многому научили Орхана, не раз ему приходилось прятаться от бывших друзей своего отца, которые мечтали избавиться от маленького наследника. Когда же ему исполнилось пятнадцать лет, Орхан отыскал Зейруд и взял ее в жены. Конечно, отец девушки был против того, чтобы выдавать ее за бездомного бродягу, но девушка решила сама, сказав, что, выходя сейчас за бедняка, она с гордостью потом будет носить завоеванную им корону.
Несколько лет пара прожила в радости и любви, пока на лагерь Орхана не напали его «родственники»: враги убили мать молодого человека, а его жену забрали с собой. Лишь спустя год юноша вмести со своим отрядом смог отбить возлюбленную, к тому времени она была беременна. Друзья советовали предводителю бросить женщину, которая носит чужого ребенка, но Орхан сказал, что это его сын, и принял жену в дом, чем сильно пошатнул устои кочевников.
Следующие годы молодой полководец прославился в пустынях своей доблестью и отвагой. Он делил добычу между солдатами, беря себе столько же, сколько и они, он взял в дом чужое дитя и отказывался бросать семьи, когда приходили враги, тем самым завоевывая славу великодушного полководца. Но сыну пустыни следовало еще вкусить предательство. Его родной брат, напуганный силой Орхана, предал его и продал в рабство тигранам. Пять долгих лет мужчина провел в клетке, точно дикий зверь. Но ему повезло…
Одна из жриц Шарисии сжалилась над пленником, точнее сказать, она видела, кто сидит в клетке, и обратилась к нему с предложением: «Я знаю, какова твоя судьба, демон пустыни. Я передам весточку твоей семье и спасу тебя, если ты обещаешь, что твои войска не придут сюда. В пустыне есть только один бог и один король, оставь ее и уходи на берега, и я клянусь кровью матери, что ты не будешь бояться моих детей». Орхан согласился, а разве был у него выбор? И жрица сдержала свое слово. Она отыскала Зейруд и сказала ей, где находится ее муж. А спустя еще четыре года женщина в дорогих нарядах выкупила дикого зверя из клетки и увезла его далеко на восток. Зейруд спасла своего мужа, но принесла в дом еще одного ребенка — девочку, женщина была готова поплатиться честью, чтобы спасти любимого, и Орхан вновь принял дитя как свое.
Они вернулись в пустыни, но уже не стали мирно жить. Слова жрицы глубоко вошли в сердце воина. Он вновь стал собирать войска, он захватывал одно племя за другим, одну семью за другой, и вот у него уже целая армия, и вот он правит судьбами целого народа. И только его брат остается непокоренным. Последняя битва была кровавой, но Орхан победил. Все думали, что полководец казнит брата, но великий отпустил его на все четыре стороны. Для сына песков стоящий перед ним воин был не врагом, а братом. А на брата он руку поднять не мог.
Помня обещание, что было дано им жрице, и боясь его нарушить, мужчина не стал вести племена в пустыню, он ушел на берег Нуна и построил там город Вейтрал — могучую цитадель, что должна была объединить все племена. Там он правил еще двадцать лет. Перед смертью Орхан Син Раидан отдал город и все владения своему младшему сыну, что родился уже после основания города. Старшему была отдана пустыня со словами, что он сам должен завоевать себе королевство. Возможно, это выглядит странно, но подобную позицию легко объяснить: старший сын не был его родным, а оставить трон чужому ребенку, хоть и принятому в семью как родному, не смог бы никто. Что же касается Зейруд, о ее верности и мудрости стали слагать легенды. С веками из простой кочевницы она превратилась в богиню, которую почитают люди по всему Сайрону.
Канилия Аристейл
Раса: спард.
Основные заслуги: создание рабочего прототипа Ловцов Мыслей и другие выдающиеся достижения в области магической техники.
Историческая справка: в отличие от многих других личностей, оказавших большое влияние на мировую историю, у Канилии было нормальное детство самой обычной девочки. Ну, ладно, не совсем обычной, ибо талант к изобретательству не мог не оказать на эту часть её жизни никакого влияния. Считалась доброй, спокойной, но слегка чокнутой. Некоторые говорили, что из предыдущей фразы стоило бы убрать это «слегка». Ну ладно, важные дела не делаются без внезапных поворотов. И тут он тоже был: однажды эту самую девчонку мать затащила в лабораторию, где работала сама. Исключительно в познавательных целях, и совершенно никто не ожидал, что совершенно обычный вопрос «а почему именно так?» изменит историю. Тогда спарды не дали точного ответа юной изобретательнице, и она решила поискать ответ сама. Ночи в библиотеках? Всё хорошо, пригодится. Полная изоляция и странные опыты? Подрастёт, образумится. Споры с учителями? Ах, неразумное дитя! Способ изготовления новых материалов, восприимчивых к ментальной магии? Подождите, что?! Некоторые седые академики были готовы рвать на себе волосы, ведь их совершенно внезапно обскакала какая-то девчонка, которая даже совершеннолетней ещё не считалась. Несмотря на некоторое недоверие к этой странной девушке, новое открытие не только стало широко применяться в самых разных областях, но и обеспечило Аристейл место в лаборатории, где как раз исследовали подобные вещи. Интересные концепции и во многом революционные идеи посыпались оттуда одна за одной, а закончилось всё это открытием, за которое девушке разве что не поставили памятник на центральной площади. Да, новый источник энергии был жутко дорогим и часто ломающимся, но именно с этого события началось превращение Мистрила в тот самый город, который мы сейчас знаем. Города ведь не летают на честном слове, да и механизмы не то чтобы рвутся работать самостоятельно, а потому это самое устройство в кратчайшие сроки стало невероятно востребованным в обществе спардов, практически полностью вытеснив большинство традиционных источников энергии. В личной жизни у изобретательницы было множество проблем, но, в конце концов, и она обрела своё семейное счастье. Мать, правда, из неё была ужасная: она так и не забросила ковыряться в каких-то причудливых механизмах. А дальше… нет, правда, ничего особенного не случилось. Хотя нет, кое-что было: вместе с кучкой таких же ненормальных она долго и упорно продвигала идею освещения города специальными лампами, которые были довольно просты в обслуживании, не требовали топлива и уж всяко были менее пожароопасными, чем факелы. В конце концов группе дали ресурсы и место, и через пару лет небольшой район Мистрила стал сверкать по ночам приятным бело-голубым светом. С тем, что это было очень удобно и довольно красиво, согласились все. Хотя пройдёт ещё много лет до начала подобных реконструкций в остальном городе, пусть осветительные устройства, методы их производства, принципы расположения и снабжения энергией изменятся ещё не раз, но сама идея вместе с более-менее пристойной реализацией впервые появилась именно тогда. Канилия прожила долгую и сравнительно спокойную жизнь, совершила парочку открытий поменьше, провела некоторое время в качестве учителя, а потом спокойно умерла, за свою жизнь успев сделать то, чего никакой великий воин не смог бы добиться никогда.
Темпус
Раса: многоликий.
Основные заслуги: вор, торговец, шутник, балагур и вообще прекрасный во всех отношениях тип.
Историческая справка: ну, что можно сказать о семье того, кто, в принципе, и не знал-то своей семьи? Темпус родился в большой и дружной семье, кроме него, в ней было, по меньшей мере, еще пятнадцать голодных ртов. И при этом не факт, что все они были многоликими и его братьями и сестрами. Мамаша будущего бога не слишком разбиралась, кто лежит с ней в постели, главное, чтобы новый «папа» приносил еду и хоть как-то заботился об этой ораве, а остальное, как говорится, мелочи жизни. Вот одним из подобных пап на время и был тот самый многоликий, что и дал свои гены нашему герою. Что сказать, жизнь его была не скучной, а детство весёлым: сразу из пеленок в карман к соседскому богатею, а там и к купцу в коляску. А чем еще могут заниматься мальчишки и девчонки, оставленные на произвол судьбы? Работать им, конечно, было лень, а воровать – ну, ребята, как будто вы первый день живете и от парочки монет обнищаете?
Итак, в весьма юном возрасте лет наш герой покинул отчий дом, решив, что тут и без него есть кому мамке нервы портить, да и новый папочка был уж слишком требовательным и строгим. И дальше пошла веселая жизнь бродяжки и вора. Пожалуй, так бы и бродил по свету мальчишка-полукровка, который даже не знал бы о своих силах, если бы ему не посчастливилось встретиться с таким же, как он прохвостом. Кто он был, история умалчивает, некоторые даже говорят, что здесь не обошлось без Фантома, который в свои бурные годы юности развлекался в мире. Но, как бы то ни было, этот хороший человек объяснил мальчугану, что же он такое на самом деле, и дал дельный совет «использовать свой талант на полную мощность, но прежде найти то, что может ему в этом помочь». Много лет Темпус служил при дворах разных правителей, играя роль шута и скомороха, а меж тем тихо обворовывая своих добродетелей и исчезая, стоило только возникнуть хоть тени подозрений. Со временем он наворовал себе столько, что смог даже открыть небольшую лавку: мальчишка дал временную клятву кое-каким своим вещицам – конечно, эффект был маленький. Но этого хватало, чтобы он обводил вокруг пальца своих конкурентов и повышал торговые обороты предприятия. Но даже тогда, он не забыл о том, что нужно все-таки найти что-то более достойное для себя. И, наконец, мальчишка нашел.
Обворовав очередного неудачника, он отыскал в его вещах осколок, что позволял ему менять свою внешность так, как тому заблагорассудится. К тому времени уже умудрённый опытом живчик смекнул, как же это будет просто и весело, когда к способностям многоликого менять облик на разные формы, он еще сможет менять облик на разные виды: вы только представьте, как легко будет перейти из мальчика в старика, а из брюнета в блондина. И тут уже никто ему не сможет помешать. В это время он походил на мальчишку, который попал в кондитерскую и теперь просто не представлял, что же ему тут выбрать. Но с годами к лихому задору пришла мудрость, Темпус стал не просто воровать и обманывать, он стал помогать некоторым людям, что были к нему добры, и наказывать тех, кто хоть как-то ему навредил. Наибольшей его поддержкой стали пользоваться воры всех мастей. Поговаривают, подобное благородство больше связано с тем, что юноша просто не мог знать, вдруг кто-то из них его братец, мамка-то была еще той ненасытной дамочкой.
Со временем слухи о нем распространились по всему миру, и многие стали считать его богом, а вор и не спешил развеивать подобные домыслы. Никто и не заметил, как однажды он просто исчез, к тому времени мир уже порядком изменился, и старым шутникам пора было на покой. Темпус перебрался на один из Островов Упавших Звезд, где заслужил себе славу веселого старичка с весьма острым языком и ловкими пальцами. Умер он так же весело, как и жил: говорят, его смерть стала последней шуткой, которую еще долго вспоминали капитаны. Похоронили бога на том же острове. Что же стало с осколком, остаётся загадкой.
Алура
Раса: человек.
Основные заслуги: Беспристрастная Пожинательница, Последняя Память, Любящая Мать, Королева Вечного Сна. Является богиней смерти, увядания, разрушения.
Историческая справка:
Жизнь и смерть во мне объявили мне:
"Так и будешь идти по краю
Между адом земным и раем,
Между теми, кто жил, кто снится, путать лица..."
(с) Кукрыниксы «Никто»
Последняя память? Любящая мать? Не смешите. Я была обыкновенной женщиной, одной из многих. Не особо симпатичной, не говоря уже про красоту необыкновенную. Природа наделила мое тело резкой худобой, при которой все кости были обтянуты кожей до степени резких фиолетовых теней во множестве впадин. "Ходячий скелет" — таково было данное мне прозвище в маленьком селе. Высокий рост лишь усиливал нехорошее впечатление, рыжие длинные волосы и карие глаза насыщенного коричневого цвета не спасали мое положение. Но я обладала отличной памятью и острым умом, а мои любопытство, жажда приключений и бесстрашие были впору какому-нибудь знатному воину, но явно не обычной сельской девице. Наверное, мне был также свойственен оптимизм при людской жизни, иначе не понимаю, почему я тогда не удавилась еще при рождении. Хоть моя улыбка и не была ослепительной, но мне нравилось улыбаться трудностям в лицо.
При достижении возраста, в котором я уже считалась взрослой и способной отвечать за свои поступки, я собрала свои немногочисленные пожитки и отправилась в путь по Сайрону. Мой исследовательский потенциал заставлял лезть в дела богов, то есть туда, куда не следует. Я была колдуном от рождения, причем довольно сильным, в конце концов, моя история началась еще в те времена, когда сестры-богини только недавно покинули мир. Свое мастерство я посвятила лечению людей и нелюдей. А любопытство заставляло искать панацею бессмертия. "Почему эльфы так долго живут, а люди стареют быстрее всех?" — мысли постоянно крутились в голове, не давая покоя моему воспаленному мозгу. Решающим фактором было и то, что мне оставалось совсем немного до конца моей человеческой жизни. За свои пятьдесят лет я смогла усовершенствоваться во врачевании и прославиться. Заработать свое второе прозвище, но уже более доброе — Любящая мать. Хотя вот уж чем-чем, а добротой и любовью я никогда не отличалась. По характеру я истинный флегматик, мне более свойственно безразличие и некое сожаление, чем что-либо другое. Так вот, за свои пятьдесят человеческих лет я смогла отрастить грудь до третьего размера с минус первого, приобрести седины, не нажить ни капитала, ни семьи, неплохо освоить способности своего организма к алкоголю, который уже потреблялся мной в неограниченных количествах ради бессонницы и ясности мыслей, хотя обычно все наоборот. И в то же время моя деревянная избушка, что стояла в глухом лесу, заполнилась исписанными бумагами. Рунические символы прародителей, некромантия, стихийная магия, эксперименты над разными существами, связанными со смертью, личи и другие — я искала ответы, выучив сотню заклинаний, как сказали бы сейчас, я приближалась к уровню архимага, но не к разгадке.
Каким-то бредом казались мне мои таким трудом выведенные формулы и составленные ритуалы. Еще большим сумасшествием мне показался результат сего сумасбродного действа, что придумала уже седовласая старушенция в поношенной одежонке, сгорбленная от суровой жизни, и только ясные карие глаза указывали на работу мысли, которую старость не затронула маразмом. Что произошло в результате вакханалии? Об этом говорить бессмысленно. У меня до сих пор нет ответов на свои вопросы. Думаю, так заведено в мире — из безумных выстраданных идей рождается чудо, но перековерканное, словно шутником исполненная мечта. Я стала богиней смерти, увядания и разрушения. Люди называют меня Беспристрастная Пожинательница, Последняя Память, Любящая Мать, Королева Вечного Сна. Изменилась ли я с тех пор? Не знаю точно. Люди видят то, что хотят видеть. Как вижу себя я? Такой же, какой была и в молодости, но что-то явно изменилось. Наверное, богиням не пристало быть некрасивыми и испытывающими какие-либо чувства. Жалею ли я о том, что было? Нет, так суждено. Но меня до сих пор мучают вопросы, на которые нет ответов. Такова моя доля.
Ашассурх Кровавый
Раса: аэри.
Основные заслуги: Император Алой Империи
Историческая справка: первые упоминания о будущем императоре Алой Империи в летописях появляются лишь к моменту восстания аэри и тигранов против эльфов. Первоначально Ашассурх, первый сын Архараша Железного, первого вождя и царя народа аэри, фигурировал лишь как один из полководцев, командующий крупными силами на юго-востоке от гор Эруны. Ряд уверенных крупных побед на юго-восточных границах Эларии принес Ашассурху славу и признание среди многих других прославленных полководцев и обогатившихся князей. В ту пору многие увидели в нем достойного приемника и основателя нового независимого государства, способного противостоять эльфам, мнящим себя хозяевами этих земель. Ашассурх не стал разочаровывать тех, кто был такого мнения, и терять время. В течение нескольких месяцев он сверг отца, умертвив его и своих братьев. После серии казней среди аэри, не относящихся к новому повелителю с должным почтением, Ашассурх бросил новые крупные силы на запад. Вместе с этим новый император начал расширять границы своих новых владений, к которым относились немалые земли к востоку от Эларии и гор Эруны, очищенные от эльфов и их приспешников. Так были заложены первые камни Алой Империи, и впереди у ее императора была лишь одна судьба и одно предназначение – бесконечная война против всех.
Грандиозная битва у гор Падмы и последующая победа дались Ашассурху большой ценой. Его армии были остановлены возле цепи легендарных крепостей «Битвы Времен», хотя им и удалось отбросить остатки сил эльфов вглубь их родных земель, заставив позабыть о возвращении своих порядков туда, где теперь правили аэри.
Пока разбитые армии возвращались обратно, Ашассурх сконцентрировал свое внимание на укреплении и развитии Алой Империи. Глубоко под землей была основана столица Аг’кхал, и влияние аэри безостановочно расширялось с каждым годом и каждым десятилетием существования империи. Государство жило одной лишь волей и устремлением – противостоять своим врагам, и на эту единую цель работали тысячи аэри. Ашассурх не стремился к мировому господству, рассматривая свою борьбу против эльфов и постепенное порабощение тигранов как единственную возможность выжить и уцелеть в этом мире. Император знал, что грядущая битва с врагами будет достойным испытанием на прочность – его, как аэри, взявшего власть в свои руки, и его соплеменников, отдавших себя служению цели, заключавшейся в искоренении смертельной угрозы.
Вероятно, это и погубило империю. Мятеж в землях тигранов, разделение сил и невозможность предотвратить битву вылилось в первое серьезное поражение. Исход битвы на границах Эларии с объединившимися эльфами, драконами и драганами дал понять, что политика открытого противостояния против всех не даст должного результата. Однако уже было поздно. Многие славные воины и аристократы погибли, экономика империи трещала по швам, оставшиеся резервы и запасы казны были не бесконечны. Ашассурх не был намерен сдаваться. В его распоряжении еще оставались значительные силы и лучшее оружие того времени. Хотя влияние аэри значительно ослабло в землях тигранов, император рассчитывал одержать победу, вернув тем самым инициативу и обратить своих врагов в бегство, сколько бы их не было.
Но в преддверии новой битвы восстали тиграны, и то, что мятеж был поднят одним из генералов, Малакаем, привело Ашассурха в бешенство. Он сам возглавил огромное войско, выдвинувшись навстречу союзным силам эльфов, драганов и драконов. В те часы им словно бы овладело помешательство – некогда жестокий, но хладнокровный император теперь был преисполнен первобытной ненависти и злобы. Он был готов сам убить столько врагов, сколько будет способен, чтобы вернуться в охваченные мятежом земли тигранов и самолично казнить предателя Малакая. В ходе битвы император неистово бился в первых рядах в окружении своих демонических телохранителей и отправил на тот свет немало воинов врага, прежде чем был тяжело ранен. Несмотря на желание других полководцев скрыть в тайне произошедшее, весть о том, что император ранен, быстро облетела все подразделения. Во всеобщей неразберихе до некоторых ставок эта весть дошла искаженной – что император ранен легко и все еще сражается, что он убит, что он был ранен и попал в плен. Однако факт того, что Ашассурх потерял возможность командовать, равно как и пущенная весть о его ранении, сыграл свою решающую роль. Армии дрогнули, линии распались, и организованное отступление быстро перешло в бегство.
Ашассурх был без сознания в то время, когда развалившиеся боевые порядки повернули назад. Следом за ними устремились силы эльфов, с юга стремительно подступали тиграны, желающие убить своих властителей. Те, кто сохранили жизнь императору и остались верными ему до конца, сумели ускользнуть от своих преследователей, исчезнув в глубоких подземельях Империи, доживающей свои последние дни.
Прошли столетия, и император так и не оправился после поражения, уничтожившего все то, что он возвел и пытался сохранить. Он состарился, стал во много раз опаснее, несмотря на то, что скрывался в Нижнем Подземелье среди тех, кто уцелел после чисток, учиненных тигранами. Последние столетия своей жизни он провел в глубине пещер, не рискуя появляться там, где зарождалась новая власть и новый порядок. Все это время он не мог простить себе поражения, исходя на мыло от бессильной ненависти к предателю Малакаю, проклинаемым эльфам и тигранам, терзаясь тоской по утраченному прошлому.
Как это не было удивительно, но Ашассурх умер естественной смертью, и она ознаменовала окончание целой эпохи. Его тело было передано Совету Трибунов, которые, помня заслуги и уважая свершения Ашассурха, организовали достойное погребение старого императора. В исполинском мавзолее, возведенном в течение нескольких десятков лет в Верхнем Подземелье, Ашассурх нашел свое последнее пристанище, как и несколько сотен его слуг и телохранителей, погребенных вместе с ним. До сих пор к усыпальнице императора тянутся огромные вереницы паломников.
Прошло много веков, но нынешняя власть аэри помнит и чтит Ашассурха и некогда созданную им империю.
Мистра
Раса: человек.
Основные заслуги: величайший маг в истории Терры. Переоткрыватель школ стихийной магии. В дальнейшем признанная в рамка Терры божество магии.
Историческая справка: история божества магии неотрывно связана с историей самой магии. Поскольку время величайшего мага будущей Терры было особенным, это была прелюдия к эпохе перемен. Настоящей магией эльфами считались только школы тёмной и светлой магии. Драконы и драганы признавали ментальную магию столь же фундаментальной, в чём их логос с эльфийским не сходился, и дебаты растягивались на столетия. Стихийная магия переживала забытие и упадок, особенно на территории Эларии. Большая часть академического сообщества эльфов вовсе выдвинула идею считать стихийную магию побочным продуктом, ошибочным и бесперспективным путём. Эльфы не были бы эльфами, если бы не выдали эту дребедень за великое искусство для своих слуг. С новой расой людей они не собирались повторять своих ошибок, опыт управления аэри показал, что знание следует дозировать, чтобы новый вассал был покорным и мог выполнять возложенные на него функции, не мысля о высоком. Стихийная магия казалась идеальным способом поставить одарённых людей на службу, но не дать им слишком сильно окрепнуть. Маги Эларии в своём большинстве искренне верили, что магия — это данность, дарованная богинями. Магию можно открывать через долгие коллективные исследования и наставничество. Придумать нечто, чего не было во времена богинь нельзя, по их мнению, магия была вечной и неизменной структурой, и задача была лишь в том, чтобы это неизменное понять. Стихийная магия считалась неправильным применением вечного в руках неотёсанного деревенщины. Подобная точка зрения, в виду влияния гегемона, была распространена среди всех когда-то подконтрольных и заимствовавших эльфийскую культуру народов.
Именно в такой век согласно преданиям и легендам миру явилась Мистра. Самая приземлённая из историй, рассказанных людьми, вещает о том, как она родилась в конце первой половины эпохи рассвета, когда наивысший статус человека - главный слуга уважаемого эльфа. Старшая дочь в семье ассистента эльфийского мага чьё точное имя предания не сохранили. Затем все истории не сходятся вообще ни в чём, кроме одного факта. Во всех историях всегда фигурирует одно имя – Исто Нолве. Иногда это имя матери, иногда имя отца, иногда имя господина или другого персонажа, так или иначе оказывающегося в человеческом предании. Однако в современности, если доверять эльфийским мудрецам, эти слова должны обозначать некий магический артефакт – волшебную книгу, содержащая всю магию, существование которой уже находится под вопросом, как и имена владельцев. В попытках открытия магии эльфы не любили рисковать и для такой работы использовали ассистентов. Особенно когда дело касалось осколков, таков был человеческий удел Мистры. Честь, которая для человека была просто неизмеримой.
В итоге будущее божество превзошло все возможные и невозможные от человека и не человека ожидания, всё равно оставшись вне внимания метрополии Эларии. Добившись прорыва в стихийной магии, Мистра стала великим архимагом. Она обучала всех, кто не мог позволить себе нанять наставника престижной тёмной или светлой школы. Мистра не оставила после себя ни одного ордена, культа или даже книги. Ни одного оригинального труда Мистры не дошло до современности. Знание Мистры было тайным и словно следуя какому-то зловещему плану проросло от эльфов к людям, а от людей к будущим террийцам. Которые, переоткрыв своего чудесного предка, незамедлительно назвали его первородным богом знаний, ибо как ещё назвать того чьего наставничества просили эльфы. Назвать существо, уничтожившее гордость эльфийских мудрецов, что была старше самого человечества?
Эльфийские мудрецы не могли поверить, что огонь, который разогревает котёл, в котором кипит вода для ванной, и пар, который движется в их лицо, когда их бреет слуга, это такая же прекрасная и опасная вещь как магия света и тьмы, а вовсе не предметы быта. Само словосочетание «магия стихий» из оксюморона превратилась в синоним новаторства. Чего сплетающая заклятья уже не застала. Ведь именно она была архимагом стихийной магии что внезапно стал реальным персонажем, а не героем классиков комедии. Однако ирония в том, что величайшую комедию в жизни Мистры написали не эльфы, а именно люди превратив её в культ.
С тех пор жизнь Мистры наполняться удивительными подробностями, что приобретали характер самого рассказчика или нужные рассказчику черты. Кто-то рассказывал, что Мистра родилась старой бабушкой с бородой. Другие говорили о вечно молодой не стареющей деве. Третьи говорили о её несчастной судьбе вопреки. А еще о набитыми доверху униженными эльфийскими архимагами повозками на её горбу. Четвёртые рассказывали о том, как сам Корд являлся к ней за советом, и советом тем стал меч его. Истории сходятся только в одном: до неё не было ни одного великого мага, не будет и после.
Вы здесь » Сайрон: Эпоха Рассвета » История » Исторические личности